За Облаками

0
Станция вещает через: FM радио, интернет
Страна / город вещания станции: Курган, Россия
x
Города и частоты вещания радио За Облаками:

Курган: 101.5

РАДИО ВОЗДУШНОГО НАСТРОЕНИЯ

Пять лет назад FM-диапазон Кургана пополнился новым именем - накануне январских праздников горожане впервые услышали позывные музыкальной радиостанции с необычным названием - «За облаками».

Лицензию на вещание учредители радио «За облаками» получили в апреле 2002-го, и уже 28 декабря станция работала в эфире. Выиграть конкурс на частоту 101,5 FM удалось относительно легко – на нее было всего два претендента. Однако Андрей Воронцов, генеральный директор радиостанции, уверен, что победили бы и при большем количестве конкурентов. «Потому что мы вышли с изначально сильной концепцией местного музыкального радио позитивного настроения», - пояснил он.

Сегодня «За облаками» – единственный несетевой проект среди всех FM-станций Кургана. Зона охвата – областной центр и 60 км от него. Целевая аудитория – слушатели 27-35 лет.

Несмотря на свою «молодость», радио имеет несколько важных наград. В 2003м его PR-компания была признана лучшей на уральском конкурсе «Белое крыло». В 2004-м «За облаками» стала радиокомпанией года по версии Национальной ассоциации телерадиовещателей. В 2005-м взяла специальный приз на Уральском этапе всероссийского фестиваля информационных программ региональных радиостанций «Вместе радио» и завоевала титул «Бронзовый брэнд года / EFFIE» в номинации «Региональные проекты».

БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА

«За облаками» начинался как совместный проект. Учредителями стали двое курганских и двое московских бизнесменов. У первых в Зауралье был медиахолдинг, в котором не доставало радиостанции. А у вторых – желание попробовать свои силы в радиобизнесе. Инициатором (с московской стороны) выступил Андрей Воронцов. К тому времени он уже имел опыт продюсирования, правда, телевизионного - в должности директора «О.С.П.-студии».

В новое дело вложили личные сбережения. Прежде чем подать заявление на конкурс, составили бизнес-план. За радиовещательным опытом съездили в несколько российских городов, побывали на Украине. В Кургане провели собственное социологическое исследование – узнали, нужна ли горожанам радиостанция, и какой она должна быть в плане музыкального наполнения.

На рынок вышли своевременно - ниша несетевого радио в городе пустовала. Это давало преимущество, хотя стартовать с полностью местным продуктом было рискованно. Особенно в Курганской области, которая является дотационной, сельскохозяйственной, с низким уровнем жизни и, соответственно, небогатым рекламным рынком.

Практически с нуля, путем конкурсного отбора приступили к формированию штата. Главным требованием к кандидатам было умение работать в коллективе. В результате, после собеседований и психологического тестирования к работе приступила команда из 27 человек. В эфир решили нести только хороший настрой. «На телевидении и в прессе слишком много негатива. Радио – единственное СМИ, которое может дарить людям чистую радость», - говорит Андрей Воронцов. В соответствии с этой задачей подбирали и название станции. Хотя оно рождалось долго и трудно, получилось действительно легким.

«ЗАОБЛАЧНЫЙ» ЭФИР

Предварительные исследования запросов курганских слушателей показали интерес к российской музыке. Поэтому первое время ставили преимущественно ее. Постепенно пришли к выводу, что качественных отечественных композиций не так много, поэтому сейчас музыкальный эфир строится в пропорции 50 на 50. При этом на радио «За облаками» не крутятся шансон, классика, тяжелая музыка и подростковая «попса».

«Заоблачный» эфир включает несколько программ. Например, дневное шоу «Бизнес-ланч», молодёжный «Ультрамикс», программа о звёздах и шоу-бизнесе «На слуху». С полуночи до двух часов «За облаками» проводит своеобразный эксперимент – в авторской программе Влада Морозова «Пастельный режим» звучит музыка в стиле "лаундж", которую невозможно услышать на других радиостанциях.

По будням обязательно утреннее трехчасовое шоу с Дарьей Мирской. Существуют программы для автолюбителей («Автодром»), информационно-познавательные о странах и приключениях («За горизонтом»), о здоровье («Здоровый образ») и ещё много всего интересного.

Ежедневно в эфир выходит информация о курганской погоде, о курсах валют в местных банках и, конечно, новостные выпуски. Последние, по мнению генерального директора, долгое время оставались «не доведенными до ума». «Работа по построению музыкального эфира и по программированию была закончена довольно быстро. А вот новости еще страдали суховатостью, излишним официозом, и мы в корне изменили к ним подход», - сказал он.

БРЭНД И МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Над созданием собственного брэнда работали с самого начала В течение первого года существования радиостанция провела 17 PR-акций. Именно эта PR-кампания в 2003-м стала лучшей на уральском конкурсе «Белое крыло». Основными ее принципами были: небольшие бюджеты, оригинальность, доступность. «Мы наметили три этапа: заявить радио «За облаками» на рынке как новое СМИ; закрепить в сознании слушателей за этим брендом частоту 101,5 FM, поскольку раньше на ней вещала одна из сетевых станций; сформировать образ местной, «своей» радиостанции», - говорит Александр Кокотеев, руководитель PR-службы радио «За облаками».

Оттолкнувшись от названия, сделали акцент на авиационной тематике: коллектив именует себя экипажем, для слушателей организуются бесплатные полеты на вертолетах, прыжки с парашютами и так далее. А многие из проектов, осуществленных в 2003-м, стали традиционными: совместная акция с ГИБДД на 8 марта, розыгрыш зачетов и экзаменов для студентов университета, ежегодные праздничные площадки на День связи.

Радиостанция сотрудничает с местными творческими коллективами. К примеру, в 2005-м году на День радио запустили «Автопоезд». По Кургану ездили джип с колонками, автобус с артистами и КАМаз, кузов которого был переделан под мини-сцену. В нескольких местах города грузовик останавливался, артисты выступали, а вечером все закончилось танцевальной вечеринкой в ночном клубе. На радио «За облаками» считают, что такие мероприятия работают не только на имя станции. Это своеобразный вклад в решение молодежных проблем. Из экономически неблагополучного Кургана молодые часто уезжают, а те, кто остается, ограничены в трудоустройстве, местах отдыха, выборе развлечений. Хотя сейчас, как признаются «заоблаковцы», становится всё сложнее найти изюминку, которая бы привлекала внимание к таким мероприятиям, - в провинциальном городке трудно найти что-то новое.

ТВОРЦЫ И ПРОДАВЦЫ

В 2004-м году командир экипажа «За облаками» месяц работал в радиохолдинге американского города Рино. Там на 400 тысяч жителей вещают 23 радиостанции. Поэтому на вопрос, не много ли для Кургана шести станций, у Воронцова ответ есть - главное не количество станций, а умение продавать их рекламные возможности. В Рино семь радиостанций холдинга обслуживают 50 человек, из которых половина работает «продавцами». В ежедневном графике менеджеров по продажам – переговоры, тренинги, видеокурсы и даже нечто похожее на практику советских соцсоревнований. Словом, увиденное в США очень пригодилось в Кургане.

«Экипаж» сейчас увеличен до 40 человек за счет расширения коммерческой службы. Рекламодателю предлагаются сильный брэнд, качественная аудитория и практически неограниченные возможности самостоятельного эфира. «Мы редко обращаем внимание на рейтинги, поскольку знаем, что «Русское радио», например, нам не догнать никогда. Но этого и не нужно. Зато я уверен, что от нашей рекламы заказчик обязательно получит отдачу», - говорит Андрей Воронцов.

Такой эффективности способствует и общая ситуация на курганском рынке радиорекламы. Он пусть медленно, но развивается. Рекламодатель приучается к тому, что реклама на радио выгодна. На фоне роста интереса к ней увеличиваются ее объемы, есть резерв и для повышения тарифов на размещение. «Четыре года назад цены были ниже в два-два с половиной раза – рассказывает Андрей Воронцов. – Более того, они уже тогда могли быть увеличены в два раза. Мы предлагали другим радиостанциям поднять цены. Нам отвечали, что рекламодатель к такому скачку не готов. А когда мы все-таки увеличили тарифы, этого увеличения никто не заметил. Сейчас мы продолжаем периодически менять расценки на рекламу, и это никого не пугает, потому что цена все еще остается низкой».

Коммерческая служба радио «За облаками» в настоящее время продает медиаресурсы самой станции, а благодаря сотрудничеству с рекламными агентствами Кургана может предложить размещение не только в радиоэфире. Гендиректор когда-то спрогнозировал, что со временем она разовьется в добротное рекламное агентство полного цикла (по крайней мере, «креатива и опыта уже хватает», - сказал он тогда). И вот оно, свершилось: в октябре 2006-го появилось рекламное агентство «Жираф» - агентство полного цикла.

НА ПОРОГЕ НОВОГО

Сейчас уже можно говорить о безоговорочной самоокупаемости радио «За облаками». В 2005-м году были сделаны дополнительные вложения, и радиостанция стала действительно прибыльной.

Дирекция намерена увеличить зону вещания «За облаками» – открыть свой филиал в Шадринске. Уже решен вопрос по доставке туда сигнала. Планов продвижения в другие районы области нет. При небольшой численности их населения это экономически невыгодно.

Совсем недавно в концепцию радиостанции были внесены некоторые коррективы. Сдвинулась вперёд возрастная планка целевой аудитории, а музыкальное наполнение теперь рассчитано больше на женскую часть населения.

И тем не менее, самобытность и нужность единственной местной FM-радиостанции в Кургане не подвергается сомнению. И очень обоснованно на 101,5 звучит: «Радио "За облаками" – всегда на высоте!»

По материалам статьи «Радио воздушного настроения»
журнал R2R, май 2005 г.

Ссылки и запоминалки Постоянная ссылка на радио За Облаками:

Ссылка на радио За Облаками для форумов (BB-Code):

Ссылка на радио За Облаками для блогов или ЖЖ (HTML):

Кнопка радио За Облаками: За Облаками

вариант для форумов (BB-code)

Комментарии

Слушатель
19 Октября, 2009 - 11:58
Слушатель аватар

Классное радио, и ДиДжи бодрые, не то что вМоскве - мухи сонные...

Слушатель
11 Февраля, 2010 - 21:43
Слушатель аватар

радио супер-только его и слушаю

Слушатель
1 Апреля, 2010 - 19:29
Слушатель аватар

дорогие радийщики ВЫ лучшие,Спосибо вам за все

webfm
1 Июня, 2010 - 21:25
webfm аватар

Здравствуйте, уважаемая радиостанция, очень нравится ваша радио. Хотел бы пожелать Вам, чтобы у слушателей через инет (такик как я) была возможность увидеть какая песня звучит в эфире, это было бы очень удобно, так как хочется знать, кто исполняют ту или иную песню. Я думаю, что данная информация, только дополнительно "повысит" рейтинг посещения вашей странички и Вы будете еще более соответствовать своему лозунгу: "Радио на высоте". Все доброго с
наилучшими пожеланиями.
Виктор!
(может я просто не нашел, где это посмотреть на Вашей странице, тогда подскажите плиз.)

webfm
1 Июня, 2010 - 21:27
webfm аватар

С 3 по 7 июня в Лондоне состоится 8-й Международный фестиваль русской поэзии и культуры. Адрес сайта фестиваля http://www.pushkininbritain.com/

О фестивале писали РИА Новости
http://www.rian.ru/culture/20100527/239158247.html
русскоязычное издание Италии "Наша газета"
http://www.pushkininbritain.com/content/3/609/
украинская "Рабочая газета"
http://rg.kiev.ua/page5/article18141/
22 мая была статья в АиФ, но нет у меня линка

я живу сейчас в Израиле, но бОльшую часть жизни прожила в Кургане. вот попала в финалисты. надеюсь, какая ни есть, а новость
с улыбкой,
Ирина Грановская

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Введите решение задачи

Свежие поступления

Комментарии

Новые слушатели

wholesalebatter аватар
Ralphbom аватар
lorricolley60694 аватар
mercedeslowrie45 аватар
ahmedtruscott302333 аватар
qduemory961408865923 аватар
ehviguerajere аватар
rattabrigdunc аватар
caioq8183813006 аватар
ovuittonlouis аватар
mistyvalenti5019911 аватар
cameron735 аватар

Разработка Gairon  © 2009 - 2017 при использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна

        Яндекс.Метрика